«Росводоканал Оренбург» напоминает: с 1 января отменен мораторий на поверку счетчиков воды
«Росводоканал Оренбург» предупреждает оренбуржцев об отмене моратория на поверку приборов учета воды. Начиная с 1 января 2021 года ресурсоснабжающие организации снова вправе не принимать показания счетчиков с истекшим сроком поверки.Отсрочка на поверку приборов учета была введена постановлением Правительства РФ № 424 от 2 апреля 2020 года. Исходя из норм этого документа, потребители ресурсов могли передавать показания счетчиков воды до 1 января 2021 года как достоверные, даже если сроки очередной поверки истекли. Данная мера была принята для поддержки россиян во время пандемии с целью минимизации рисков заражения населения новой коронавирусной инфекцией. «Мы призывает горожан своевременно поверять счетчики воды. Все приборы учета холодной воды, у которых истек межповерочный период, необходимо подвергнуть испытаниям или заменить. И сделать это нужно в кратчайшие сроки. В ином случае придется платить по нормативу, и зачастую эта сумма значительно выше, чем по счетчику», – отмечает коммерческий директор ООО «Оренбург Водоканал» Алексей Марков. За проведение поверки или замену индивидуальных приборов учета отвечает сам потребитель. Счётчики холодной воды подлежат поверке один раз в шесть лет, горячей – раз в четыре года или раз в шесть лет в зависимости от даты выпуска. Информация о сроках поверки приборов учета указывается в квитанции на оплату услуг ЖКХ. Эти сведения также содержатся в технических паспортах и актах опломбировки.
Источник: https://orengrad.ru/obshhestvo/rosvodokanal-orenbu...
Источник: https://orengrad.ru/obshhestvo/rosvodokanal-orenbu...
14.01.2021

Самарский филиал АО «ЭнергосбыТ Плюс» призывает своих клиентов, у которых истек срок поверки приборов учета горячей воды, в ближайшее время сделать поверку и направить соответствующие документы в энергокомпанию. Пока этого не сделано АО «ЭнергосбыТ Плюс» сформирует счета за январь 2021 года, исходя из среднемесячного потребления абонента. В дальнейшем, если в энергокомпанию не будут переданы документы о поверке, начисления за горячую воду будут формироваться по нормативу.

Напомним, что с 1 января 2021 года истек период действия ограничений, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №424 «Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». Данный нормативный акт, в том числе, приостанавливал необходимость поверки приборов учета. Ресурсоснабжающие организации принимали данные автоматически, по приборам учета с истёкшим периодом поверки.

В случае истечения срока поверки ПУ клиенту требуется:

- сделать поверку в любой компании, аккредитованной Росстандартом;

- направить копии документов (или их фото) в энергокомпанию (удобнее всего это сделать через форму «Обратная связь» на сайте).

«Мы призываем своих клиентов проверить данные о сроках поверки своего прибора учета. В отсутствии этих данных клиент не будет иметь технической возможности передавать показания приборов учета, а поставщик ресурса будет вынужден формировать ежемесячный счет исходя из норматива», - подчеркнул директор по продажам Самарского филиала АО «ЭнергосбыТ Плюс» Юрий Рябов.

Энергетики также напоминают, что жителям региона, перешедшим на прямые расчеты с «ЭнергосбыТ Плюс», в течение трех месяцев необходимо предоставить данные о приборах учета (паспорт, сведения о сроках поверки). В противном случае начисления будут формироваться по нормативу.

https://www.niasam.ru/zhkh/energosbyt-plyus-ozhidaet-dannye-poverki-priborov-ucheta-ot-svoih-klientov-166455.html 20.01.2021

Всем собственникам жилых помещений, у которых истек срок действия приборов учета, необходимо произвести их поверку или замену. Ресурсоснабжающие организации Ямала возобновили поверку индивидуальных и общедомовых счетчиков воды и электричества. В Госжилнадзоре предупредили: если процедуру не провести своевременно, то до конца марта расчет платы за холодную и горячую воду будет производиться по среднему показателю, а начиная с 1 апреля – с повышающим коэффициентом 1,5. «Своевременная поверка или замена приборов учёта, которые находятся в квартире - это обязанность собственника», – отметили в ведомстве. Источник: https://yamal-region.tv/news/53341/ ОГТРК «Ямал-Регион»

С 1 января 2021 года предприятия – поставщики ресурсов не принимают показания счетчиков с истекшим сроком поверки в связи с окончанием действия соответствующего моратория, установленного ранее постановлением Правительства Российской Федерации в связи с эпидемиологической обстановкой.

Индивидуальные бытовые приборы учета устанавливают, чтобы считать потребление горячей/холодной воды, тепла (отопление), газа, электроэнергии. За эти три вида счетчиков горячая/холодная вода, тепло, газ отвечает собственник. Он же несет ответственность за содержание, эксплуатацию, поверку счетчика. В соответствии с федеральным законом от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» счетчик обязателен при наличии технической возможности его установки. В случае выхода прибора учета за межповерочный интервал или окончания срока его эксплуатации собственник должен провести мероприятия по его замене или поверке.

Поверку счетчиков тепла, газа и воды должна проводить специальная организация, имеющая аккредитацию. Услуга эта платная, ее оплачивает собственник.

За индивидуальный прибор учета электроэнергии, его содержание, установку, замену, поверку с 1 июля 2020 года несет ответственность гарантирующий поставщик. Его можно узнать из квитанции за электричество, в ней же указан межповерочный интервал.
http://inkashira.ru/novosti/dela_kommunalnye/esli-schetchik-otsluzhil-svoy-srok

Буквально каждую зиму и вплоть до конца отопительного сезона не утихает возмущение воронежцев из-за счетов за отопление, горячую воду, газ и электричество. Горожане пишут гневные письма во всевозможные инстанциив Госжилинспекцию, в прокуратуру, публикуют сканы счетов с весьма увесистыми суммами в соцсетях и винят во всем поставщиков ресурсов и управляющие компании.

С другой стороны, незаконопослушные воронежцы пытаются манипулировать с приборами учета, а некоторые просто прекращают платить, не веря ни поставщикам, ни руководству УК или ТСЖ, ни счетчикам. И здесь уже растет градус гнева со стороны ресурсоснабжающих организаций, которые в ответ готовы идти на самые жесткие меры. История повторяется с завидной регулярностью, как первый снег в начале зимы.

Последствиями этой напряженности становятся периодические конфликты между поставщиками ресурсов и управляющими организациями. Например, в феврале этого года компания «Квадра» обвинила воронежскую УК в аномальных счетах за отопление. Оказалось, что общедомовой прибор учета тепла (ОДПУ) в доме был неисправен, и плата за отопление начислялась по нормативу – а это, как правило, более высокие суммы. А ответственность за обслуживание и снятие показаний прибора «Квадра» возложила на УК.

Таким образом, в основе большинстве конфликтных ситуаций лежит недоверие граждан к системам учета и тем, кто их обслуживает.

Счетный трудна плечи роботов

Сегодня на рынке существует решение, позволяющее сделать процесс учета более прозрачным и по максимуму исключить из него человеческий фактор: налажен выпуск сертифицированных счетчиков со встроенным цифровым модулем. Это принципиально новый для России продукт.

Смысл проекта в том, что в приборах учета устанавливают электронные сим-карты, которые автоматически передают показания на цифровую платформу. Любой житель дома может зайти со смартфона на эту платформу и увидеть произведенные начисления и параметры поставляемого ресурса: температуру, объем, напряжение и т. п. Вольные или невольные ошибки в платежках ЖКХ становятся невозможными или легкоустранимыми.

Установка датчиков оказывается на руку и управляющим компаниям, стремящимся к прозрачным отношениям с жильцами вверенного им жилого комплекса: ведь автоматизированные датчики невозможно переделать, скрутить показания или приспособить к ним магниты. Такая система автоматизации сбора показаний призвана снизить накал эмоций в коммунальной сфере и свести взаимные претензии к нулю за счет точных и понятных всем сторонам цифрам в начислениях за потребление воды, газа и электричества.

Шесть лет без поверки и недоверия

Что нужно для установления нового уровня отношений жильцов с управляющими организациями? Руководство УК может обратиться к оператору системы за цифровым решением для конкретных домов, даже не дожидаясь решения общего собрания жильцов дома и перейти на умные приборы учета, которые сведут на нет недоразумения со счетами на газ, свет и воду, а главное на самую горячую тему – отопление.

Согласно действующему с 1 июля 2020 года закону, обязанность установки и эксплуатации новых приборов электроэнергии возлагается не на потребителей, а на сетевые и энергосбытовые предприятия. За «умные» счетчики газа, воды и тепла пока по-прежнему платит потребитель. Но специалисты утверждают, что автоматический сбор показаний позволяет снизить оплату на общедомовые нужды в среднем на 10% – так что затраты быстро окупаются.

Например, компания МТС уже поставляет «умные» счетчики управляющим компаниям региона. Система интегрируется с платформой для УК, она позволяет собирать данные о потреблении и выставлять счета автоматически, без необходимости снимать и обрабатывать показания вручную и проверять точность устройства: срок работы в сети NB-IoT датчика - шесть лет без поверки и замены батареи. Счётчик работает даже в местах, куда не проходит сигнал сетей мобильной связи.

«Сеть NB-IoT запущена нами специально для внедрения решений «интернета вещей» в России, она уже успешно работает 78 регионах. В Воронежской области сеть покрывает не только Воронеж, но и райцентры и малые населенные пункты. Это означает, что коммунальные компании могут устанавливать умные приборы учета и городским, и сельским жителям. Датчики с сим-картами передают данные о реальном потреблении электроэнергии или воды на телематическую платформу. По сути, NB-IoT – это сеть, в которой общаются и обмениваются данными технические устройства, не способные к какому-либо лукавству или обману», – рассказал директор МТС в Воронежской области Андрей Перагов.

Что показывает опыт

– Электронные приборы учета, оборудованные автоматическими средствами дистанционного снятия показаний, начали устанавливать в Воронеже еще в 2010 году, – комментирует директор воронежского УК «РЭП-101» Александр Корзун.

Бесспорными плюсами дистанционного снятия показаний является быстрота процесса и точность данных. Система налажена таким образом, что каждый месяц специалисты УК процедуру проводят в один и тот же день, и крайне редко случается, когда в одном месяце расчетный период получился, к примеру, 25 дней, а в другом – 30. Это позволяет «ровнее» распределять ресурсы, потраченные на общедомовые нужды, среди жителей.

В УК пока не достигнуто 100-процентное укомплектование квартир «умными счетчиками», признает Корзун. Многие жители ждут изменений в законодательстве. Пока только умные приборы учета электроэнергии с 2021 года должны устанавливаться за счет гарантирующего поставщика. В Воронеже это компания «ТНС Энерго Воронеж». Счетчики газа, тепла и воды могут устанавливать собственники помещений, но пока только за свой счет.

Дистанционный доступ к прибору учета в режиме онлайн позволяет отслеживать корректность его работы, утверждают коммунальщики. Каждый типовой дом потребляет примерно одинаковое количество ресурсов ежемесячно, поэтому серьезное увеличение или уменьшение показаний будет свидетельствовать о том, что, например, произошло незаконное подключение к общедомовым сетям или прорыв воды. В таком случае коммунальщики начнут оперативно искать место утечки ресурсов, а жителям многоэтажки не придется платить за общедомовые расходы воды, которую они не использовали.

Автор: Артём Ушаков
https://gorcom36.ru/content/smogut-li-umnye-schetchiki-snizitnarodnyy-gradus-vozmushcheniya-platezhkami/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

Made on
Tilda